Внуково срочно сменил уборщика снега

Как узнали «Известия», сходу опосля авиакатастрофы, в какой умер президент одной из огромнейших в мире нефтяных компаний Total SA Кристоф де Маржери, на официальном веб-сайте аэропорта Внуково в экстренном порядке подменили заглавие компании, которая занимается уборкой в аэропорту. О этом свидетельствуют сохраненные (закешированные) копии страничек соответственного раздела веб-сайта Внуково, также данные сервиса Archive.org. Такие деяния принуждают подозревать, что в столкновении самолета со снегоуборочной машинкой виноват не только лишь шофер, типо находившийся в состоянии опьянения. Депутат Госдумы Александр Старовойтов уже востребовал от транспортной прокуратуры в целом проверить соблюдение в аэропорту правил прохождения персоналом медосмотра (копия запроса есть у редакции). Вообщем, по инфы «Известий», Ространснадзор за три дня до катастрофы инспектировал аэродромную службу Внуково на готовность к зимнему периоду не отыскал нарушений в ее работе.

Ситуативная корректировка

Бизнес-джет Falcon столкнулся со снегоуборочной машинкой на полосе, с которой взлетают в том числе правительственные рейсы, - а уборкой и сопутствующими работами на аэровокзальных комплексах в больших российских аэропортах традиционно занимаются юридически обособленные компании. Деньком 21 октября, опосля авиакатастрофы, на веб-сайте Внуково в разделе «Об аэропорте / Предприятия» (corp.vnukovo.ru/enterprises) клининговой структурой числилось «ООО 'Аэро-Сервис' - предоставление услуг по проф уборке аэровокзального комплекса и воздушных судов аэропорта Внуково».

Но слепок странички на портале Archive.org от 20 октября (ссылка - web.archive.org/web/20141020050308/http://corp.vnukovo.ru/enterprises/) представляет другую компанию с этим же телефоном и описанием деятельности, но в виде ЗАО и без дефиса: «ЗАО 'Аэросервис'. Трагедия с президентом Total де Маржери, который открыто выступал против антироссийских санкций, произошла 20 октября в 23.57 мск. Сохраненные копии с поисковиков 'Yandex' и Гугл 'сфотографировали' ту же страничку веб-сайта Внуково ранее в этом месяце и выдают то же ЗАО 'Аэросервис' (все скриншоты см. под текстом статьи). Не считая того, ранее на страничке partners.vnukovo.ru/to-airlines/maintenance/ значилось ООО 'Аэросервис', сейчас - ООО 'Аэро-Сервис' (с дефисом).

Работающих ЗАО 'Аэросервис' в ЕГРЮЛ четыре, с пригодной специализацией и местонахождением одно, ООО 'Аэро-Сервис' с дефисом и без дефиса - наиболее 10-ка (со специализацией в авиасервисе - три). Кстати, по драматичности судьбы бенефициаром 1-го из 'Аэро сервисов' оказалась израильская компания Martash Holdings, которой обладает отпрыск экс-министра транспорта Подмосковья Денис Кацыв, у которого и так есть трудности: южноамериканские власти конфисковали в 2013 году собственность в США по 'закону Магнитского'.

На веб-сайте ЗАО 'Аэросервис' - asvnukovo.ru - под логотипом аэропорта указано, что компания является 'спец предприятием, осуществляющим полный комплекс услуг по обслуживанию воздушных судов в Международном аэропорте Внуково и крупнейшем терминале бизнес-авиации Москвы Внуково-3'. Заявлено, что раз в день сотрудники компании обслуживают и убирают наиболее 58 воздушных судов, 125 спостроек и сооружений. По данным из свежайшей выписки из ЕГРЮЛ (от вечера 21 октября), ЗАО 'Аэросервис' собственного наименования не меняло.

Клиент слал благодарности

Часть благодарностей и дипломов, размещенных на веб-сайте, выписаны на ЗАО 'Аэросервис' (к примеру, за блестящий дебют на столичной выставке 'Промышленность чистоты', 2008 год), часть - на ООО 'Аэросервис' (от гендиректоров ОАО 'Аэропорт 'Внуково' и ОАО 'Интернациональный аэропорт 'Внуково', за успешное сотрудничество в 2013 году). Представленный на главной страничке интернет-ресурса сертификат соответствия эталонам сохранности, к слову, истек два года назад (приложен к данной нам заметке). Благодарности, датированные январем 2014 года, адресованы 'гендиректору Константину Слабодчикову', он же учредитель ЗАО 'Авиасервис'. Но формально это ЗАО наиболее года, по данным ЕГРЮЛ, возглавляет Александр Халеев. По крайним данным базы СПАРК, выручка сделанного в 2008 году ЗАО 'Аэросервис' за 2011 год - 292,7 млн рублей, за 2012 год - 59 млн рублей, незапятнанная прибыль за 2011 год - 4,9 млн рублей, незапятнанные убытки за 2012 год - 3,2 млн рублей.

Домен asvnukovo.ru считается за ООО 'Аэросервис' (без дефиса, ИНН 7706768118), которое с 13 августа 2014 года находится в стадии реорганизации: компания соединяется с еще 3-мя десятками юрлиц в ООО 'Спарта' под управлением УК 'Заман'. Таковая массовая реорганизация - один из методов быстро ликвидировать компанию. Выручка ООО 'Аэросервис' за 2013 год - 488,8 млн рублей, незапятнанная прибыль - 8,9 млн рублей.

То, что структуры под заглавием 'Аэросервис' конкретно чистят снег во Внуково, подтверждается пресс-релизами самого Внуково.

'ООО 'Аэросервис' (обслуживает Центр бизнес-авиации Внуково-3, завод 'ВАРЗ-400') также завершило весь комплекс организационных и практических мероприятий по подготовке компании к работе в зимнюю пору, - говорится в размещенном релизе от ноября 2013 года. - Куплены в нужном количестве хим реагенты. Автопарк компании насчитывает наиболее 15 единиц техники для эксплуатационного содержания в зимнюю пору дорог, тротуаров, перронов и т.д., не считая того, для работы в зимний период был куплен фронтальный погрузчик Komatsu, что облегчит погрузку и вывоз снега. Сделаны условия для работы механизированных отрядов, которые станут заниматься уборкой местности ОАО 'ВАРЗ-400'. Обновлен автопарк по доставке личного состава для воплощения уборочных работ ВС'.

Константин Слабодчиков, по данным базы СПАРК, управляет очередной компанией, специализирующейся на клининге, - ЗАО 'Джет Сервис'. В состав ее учредителей, по данным СПАРК, заходит Слабодчиков с 0,1% акций, 99,9% у ООО 'Авиатехинвест' (через кипрские компании оно аффилировано с группой компаний Внуково, в процессе приватизации эту фирму планируется влить в числе иных в единую управляющую компанию); юридический адресок компании прямо в аэропорту Внуково. Согласно закупочной документации, ОАО 'Аэропорт Внуково', сначала 2014 года 'Джет Сервис', к примеру, выиграл тендер на комплексную уборку части помещений терминала А и прилегающей местности (сумма тендера - 2,1 млн рублей).

В прошедшем году 'Джет Сервис' участвовал в госзакупках: на 220 тыс. рублей выигран тендер специального летного отряда 'Россия' на 'химчистку автотранспортных средств' - Бмв 750, Бмв 740 и 9 автобусов Хэндэ. В этих карах, по всей видимости, едут до трапа чиновники высшего ранга: Внуково практикуется на деловой и правительственной авиации. В этом запросе котировок, кстати, участвовало и вышесказанное, сейчас ликвидируемое ООО 'Авиасервис'. В числе приобретенных тендеров также сервис строения российских пограничников на местности: с 'Росгранстроя' 'Джет Сервис' получил несколько 10-ов миллионов рублей. Выручка за 2013 год - 146 млн рублей, незапятнанная прибыль - 7,5 млн рублей.

О Константине Слабодчикове в открытых источниках инфы не много, в прессе не упоминался; ясно лишь, что он относится к группе лиц, которые контролируют деятельность аэропорта Внуково. К примеру, по данным базы СПАРК, он является соучредителем ЗАО 'Аэропит-Внуково' с 80% акций, также является наикрупнейшим обладателем ООО 'Внуково-Транслогистик' (64% толикой).

Слабодчиков также возглавлял ликвидированное в 2013 году ЗАО 'Аэросервис Внуково', а о его статусе говорит и то, что он состоит в редколлегии журнальчика 'Интернациональный аэропорт Внуково' вкупе с Виталием Ванцевым - это один из 2-ух огромнейших личных акционеров аэропортового комплекса Внуково вместе с Владимиром Скочем. В ОАО 'Аэропорт Внуково' Росимущество обладает 75% акций, в ОАО 'Интернациональный аэропорт Внуково' - 25%. Оставшееся контролируют председатель совета директоров ОАО 'Интернациональный аэропорт Внуково' Виталий Ванцев и Владимир Скоч, долголетний партнер Алишера Усманова. Аэропорт Внуково является четвертым в стране по пассажиропотоку опосля Домодедово, Шереметьево и Пулково, воспринимает в большей степени внутренние рейсы, также раздельно практикуется на обслуживании бизнес-авиации и правительственных рейсах (терминал Внуково-3).

В пресс-службе Внуково не смогли оперативно ответить на вопросцы 'Известий', выделив при всем этом, что касательно наименования и формы юридических лиц партнеров аэропорта следует обращаться к самим партнерам. Комментарий управления 'Аэросервиса' получить не удалось.

- В последнее время следователи воспримут меры к отстранению от служебных обязательств ряда служащих аэропорта, которые могут воспрепятствовать расследованию, - заявил во вторник представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. - Невзирая на то что в деле уже возникли 1-ые подозреваемые, естественным является и то, что за халатными действиями конкретных исполнителей стоят, конечно, наиболее высочайшие руководители аэропредприятия, действиям и бездействию которых в процессе расследования непременно будет дана соответственная правовая оценка, и в рамках этого дела мы не исключаем и остальных задержаний.

Владимиру Мартыненкову, водителю снегоуборочной машинки, которая столкнулась с Falcon в аэропорту Внуково-3 прошлой ночкой, угрожает семь лет тюрьмы, сказала представитель следственного управления на транспорте Татьяна Морозова. В процессе первых допросов Мартыненков собственной вины не признал и отторг обвинения в пьянстве на работе. Его юрист, Александр Карабанов, заявил, что его подзащитный вообщем не пьет.

Медосмотры водителей снегоуборочной техники мягче других

Столичная межрегиональная транспортная прокуратура уже начала проверку по факту крушения самолета во Внуково. По инфы 'Известий', в добавок к этому из Госдумы ее попросили провести проверку наиболее широкого нрава.

'Прошу организовать проверку на предмет соблюдения в аэропорту Внуково-3 законодательства РФ в части неотклонимого прохождения лицами, управляющими транспортными средствами, предрейсовых и послерейсовых мед осмотров', - говорится в запросе депутата Александра Старовойтова (ЛДПР) на имя столичного межрегионального транспортного прокурора Владимира Тюлькова.

- Все сотрудники транспортных компаний, которые работают на рынке России и употребляют хоть какой вид транспорта, должны проходить предрейсовый и послерейсовый медосмотры, - произнес 'Известиям' депутат. - По факту мы сталкиваемся с тем, что транспортные компании в 90% этого не делают. Медик в компаниях как как будто бы есть, но ежели начать проверку, то выясняется, что днем необходимо было выпустить 100 служащих в рейс и всего только один медик выпускает эти 100 человек за полчаса. Мы осознаем, что предрейсовый и послерейсовый медосмотры на самом деле профанация.

Медосмотры диспетчеров и летчиков по последней мере во Внуково проходят чрезвычайно и чрезвычайно кропотливо, говорит источник 'Известий' в аэропорту. Но на медосмотр водителей снегоуборочной техники глядят через пальцы, добавляет он.

Крайняя проверка была в пятницу

В Столичной межрегиональной транспортной прокуратуре не смогли оперативно огласить 'Известиям', когда проводилась крайняя проверка Внуково. Но представитель прокуратуры отметила, что проверки часто (когда того требовали погодные условия) проводились, в том числе и организации работы снегоуборочной и иной транспортной техники. Зато совершенно не так давно сюда наведывались представители Ространснадзора.

- Нашу службу и так повсевременно и чрезвычайно нередко инспектируют. Крайняя таковая проверка была на прошлой недельке, в пятницу, - сказал 'Известиям' один из служащих аэропорта Внуково. - Сотрудники Ространснадзора проверяли готовность аэропорта к работе в зимний период и никаких существенных нарушений не отыскали. Были замечания по тому, как ведется документация, но с сохранностью полетов это никак не соединено. Был проведен осмотр всей техники, включая и злосчастной снегоуборочной машинки, из-за которой произошла катастрофа. Представлял свою машинку Мартыненков, и претензий к нему не было. Он опытнейший шофер. Работает во Внуково наиболее 10 лет и за это время никаких замечаний по работе не имел. В пьянстве он тоже никогда замечен не был.

По словам служащих аэродромной службы, в ту ночь Мартыненков был должен чистить обочины рулежных дорожек.

- Заявка на эти работы была подана заблаговременно директору смены, у которого собирается вся информация от разных подразделений аэропорта. Директор смены согласовал эту заявку с должностными лицами, которые обеспечивают сохранность полетов. После этого было выбрано наилучшее время для работ, - поведал собеседник. - Контролировать проведение работ на полосе был должен старший мастер, и все передвижения по полосе должны были проходить лишь по его команде. Мастер также был должен поддерживать связь с диспетчерами. При этом выезжать на полосу, на которой произошла катастрофа, Мартыненков не имел права. Работы должны были быть прекращены за 100 м до перекрестка. Там он был должен развернуться. Что там вышло и почему мастер не увидел, что машинка продолжает движение и выезжает на полосу, не дал приказ тормознуть, непонятно. Может быть, что из-за тумана.

Диспетчеры, работавшие в ночь катастрофы, подтверждают, что был достаточно мощный туман.

- Выехавшую машинку никто не лицезрел, был же туман мощный, - ведает один из диспетчеров. - Средства отображения летного поля, установленные на вышке, где посиживают диспетчеры старта, чрезвычайно отвратительного свойства. Потому, так как машинка выехала на полосу несанкционированно, ее никто не лицезрел. Наиболее того, у водителя обязана была быть радиостанция, и он был должен прослушивать частоту, на которой разговаривает диспетчер старта. И ежели диспетчер старта разрешает кому-то взлет, то шофер был должен это слышать. Но как раз согласования с диспетчерами не вышло.

- Во Внуково две пересекающиеся взлетно-посадочные полосы. Та, по которой взлетал самолет, была свободна, а по иной в точке пересечения ездили машинки, в том числе и снегоуборочные, и им были разрешены работы лишь до пересечения, на самом пересечении им диспетчеры работать не разрешали, - подтверждает иной источник 'Известий'. - В этот момент диспетчер дает разрешение на взлет самолету, в то же время снегоуборочная машинка не стала разворачиваться, а поехала далее, за точку пересечения.

По словам источника, диспетчером самолета была девушка-стажер, закончившая Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации.

Как заявил иной источник 'Известий', знакомый с ходом расследования, в момент столкновения с самолетом проблесковые маячки снегоуборочной машинки были выключены.

Меж тем в Ространснадзоре отрицают, что их представители проверяли аэродромную службу во Внуково.

- Крайняя плановая масштабная проверка была в 2011 году, - произнес начальник Управления муниципального надзора за деятельностью в гражданской авиации Ространснадзора Андрей Борисов. - Мы имеем право инспектировать организации не почаще чем раз в два года в плановом порядке, а практически же проверки проходят раз в три года.

Но во Внуково убеждают, что аэродромную службу все-же инспектировали.

- Не знаю, почему они на данный момент открещиваются от данной проверки, хотя у нас есть акт, подписанный их сотрудниками, - убеждает собеседник в аэропорту. - Не исключаю, что им не охото из-за крушения признавать, что работали мы все-же в согласовании со всеми нормативами.

Чем России угрожает крушение самолета с главой Total

Катастрофа может плохо отразиться на результатах проверки Интернациональной организации гражданской авиации (ИКАО), 1-ый шаг которой намечен на ноябрь, говорит Старовойтов. Как писали 'Известия', ИКАО в летнюю пору удовлетворила просьбу российских властей о разделении плановой проверки гражданской авиации России на два шага - 1-ый состоится в осеннюю пору 2014 года, как и было запланировано, а самые проблемные сферы отрасли будут инспектировать в 2015 году. Крайний раз ИКАО инспектировала Россию в 2008 году.

- Вчерашняя катастрофа может воздействовать на оценку ИКАО в части управления авиационной деятельности (на диспетчерские службы) и на оценку управления аэропорта в целом, - говорит член комитета ГД по транспорту Андрей Андреев. - Но мы должны дождаться результатов расследования, они могут воздействовать на оценку ИКАО.

- Ежели страна не проходит проверку, то ИКАО может выносить свое решение вплоть до запретов на полеты интернациональных направлений, но это совершенно уже последние меры, - показывает эксперт комитета по транспорту ГД Роман Гусаров. - В лучшем случае дадут время на устранение недочетов, в каждом случае решение персонально. Я не думаю, что эта трагедия может как-то воздействовать на результаты проверки. Другое дело, что на их итоговое решение будет влиять не столько трагедия, сколько негативное отношение в Европе к России. Никак этого не обойти. Специалисты ИКАО станут, мне кажется, цепляться к каждой запятой, мимо которой могли ранее пройти. По сути мы к данной нам проверке не готовы.