В обзоре английских газет:
На первых полосах фактически всех английских газет - анонсы о крушении пассажирского «Боинга» авиакомпании Malaysia Airlines на юго-востоке Украины. По крайним данным, в итоге авиакатастрофы погибли 298 человек.
Российский президент Владимир Путин заявил, что ответственность за катастрофу лежит на Украине. Президент Украины Петр Порошенко обвиняет в случившемся пророссийских сепаратистов на востоке страны.
Обозреватель Daily Telegraph по вопросцам обороны Кон Коулин отмечает, что сейчас в распоряжении сепаратистов имеется мощнейший арсенал ракет, который представляет опасность как для военной авиации, так и для гражданских самолетов, пролетающих над этими территориями.
Всего некоторое количество дней назад пророссийские сепаратисты сбили украинский транспортный самолет Ан-26. Скоро после чего они заявили, что им удалось сбить еще несколько военных самолетов украинских ВВС.
«В таковой лихорадочной атмосфере, когда над массивным орудием не постоянно установлен соответствующий твердый контроль, постоянно есть возможность катастрофического инцидента, в особенности когда гражданские самолеты пролетают поблизости зоны конфликта», - пишет Коулин.
Согласно сообщениям украинских властей, малайзийский «Боинг» летел на еще большей высоте, чем сбитый боевиками Ан-26, но ракета, выпушенная по транспортному самолету, способна поражать цели и на таковых огромных высотах.
«Пока еще очень рано с уверенностью говорить, что трагедия связана с внедрением переправленного на Украину российского орудия, но тот факт, что эта территория больше не является безопасной для всех самолетов, должен побудить мировое общество оказать давление на Владимира Путина, чтоб положить конец его безответственным действиям на украинской территории», - отмечает обозреватель.
Ранее на данной недельке США уже ввели ряд новейших санкций в отношении России. По мнению Кона Коулина, ежели выяснится, что за авиакатастрофой под Донецком стоит Россия, то можно ждать еще больше твердых мер против Москвы со стороны запада.
«Конспиративные теории»
Вялотекущая гражданская война на востоке Украины уже перевоплотился в кризис мирового масштаба, считает колумнист газеты Times Роджер Бойес.
Крушение малайзийского «Боинга» вызывает в памяти авиакатастрофу 1983 года, когда русским истребителем «Су-15» был сбит пассажирский «Боинг 747» южнокорейской авиакомпании Korean Air Lines. Этот инцидент до максимума накалил и без того непростые дела меж СССР и странами запада, припоминает Бойес.
Инцидент с рейсом MH17, который потерпел крушение в Донецкой области, может сделать таковой же эффект и привести к полному пересмотру отношений меж востоком и западом, считает журналист.
По его мнению, опосля падения самолета компании Malaysia Airlines у России могут осложниться дела не только лишь с США и Евросоюзом, но сейчас и азиатские страны будут косо глядеть на Владимира Путина.
Хотя Кремль и отрицает свою причастность к инциденту, тот факт, что сепаратисты уже готовятся выслать «черные ящики» сбитого самолета в Москву, не говорит в пользу России, отмечает Бойес.
По его словам, Кремлю следует, в конце концов, прояснить свои деяния на востоке Украины. Ежели Москва желает хотя бы отчасти вернуть доверие к для себя, она обязана отдать осознать, находятся ли пророссийские боевики под ее контролем либо она этот контроль утратила.
Ни один из этих вариантов не дасть облегчения западным фаворитам, но продолжающаяся неопределенность будет еще ужаснее. Стоимость, которую придется заплатить России в этом упадке, огромна, подчеркивает создатель статьи.
Так как восток Украины пристально отслеживается со спутников НАТО, то уже в ближнем будущем можно будет точно найти, откуда вылетела ракета, поразившая «Боинг».
Но, как считает Роджер Бойес, Кремль в любом случае может предоставить «доказательства» того, что в катастрофе типо виновна украинская сторона, потому стоит приготовиться к «месяцам конспиративных теорий».
Полеты над конфликтами
Около 2-ух месяцев назад Федеральное управление гражданской авиации США выпустило предписание южноамериканским пилотам проявлять наивысшую осторожность при полетах над территорией Украины из-за «продолжающейся нестабильности».
Но гражданские самолеты все равно продолжали летать над зоной конфликта, перевозя 10-ки тыщ пассажиров, отмечает корреспондент Independent Саймон Калдер.
Сходу опосля катастрофы малайзийского «Боинга» почти все стали выражать удивление по поводу того, что коммерческим рейсам разрешают летать над зонами конфликтов.
Но, как отмечает Калдер, такие полеты совершаются раз в день в рутинном режиме, в том числе над Ираком, Афганистаном и Ливией. Самолеты традиционно употребляют самый маленький вариант перелета из 1-го пт в иной, потому почти все рейсы из Европы в Азию совершаются через восточную Украину.
Традиционно лайнеры при всем этом не подвергаются угрозы, потому что летят на большой высоте и находятся вне досягаемости простых ракетных комплексов, которые традиционно употребляются в локальных конфликтах.
В то же время специалисты в области авиации отмечают, что европейским авиационным регуляторам еще предстоит ответить на вопросец, почему сбитый самолет не был ориентирован в обход небезопасной зоны.
Все прошлые случаи, когда большие транспортные самолеты были сбиты во время рейсов, происходили в итоге катастрофических ошибок либо просчетов, припоминает журналист. Так было и с южнокорейским «Боингом», сбитым русским истребителем в 1983 году, и с иранским Airbus A300, сбитым 5 лет спустя ракетой с южноамериканского военного корабля в Персидском заливе.
Крушение 2-ух больших самолетов одной авиакомпании с различием в несколько месяцев стало беспрецедентным случаем в истории авиации.
«Malaysia Airlines уже испытывает коммерческие трудности опосля трагедии рейса MH370 (Куала-Лумпур - Пекин - прим. ред.). Трагедия рейса MH17, вероятнее всего, тоже угрожает суровыми последствиями, даже ежели сама компания будет признана невиновной в случившемся», - заключает Саймон Калдер.
Обзор подготовил Алексей Ильин, bbcrussian.com