В четверг вечерком стало понятно о крушении в Донецкой области самолета Boeing 777 компании Malaysia Airlines, выполнявшего 17 июля рейс Амстердам - Куала-Лумпур, на борту которого находились 298 человек. Выживших в авиакатастрофе нет. Киевские власти обвинили в катастрофе ополченцев, а те заявили, что не располагают средствами, которые могли бы сбить самолет на таковой высоте.
«Разбившийся самолет шел курсом на 300 миль (483 километра) севернее собственного обыденного маршрута. Большая часть рейсов Малайзийских авиалиний из Амстердама в Куала-Лумпур традиционно осуществляются по маршруту, проходящему еще южнее», - приводит английская газета Telegraph слова профессионала.
Сама авиакомпания настаивает, что самолет следовал согласованным маршрутом. «Этот маршрут согласованный, его употребляют 15 из 16 авиакомпаний. Это безопасный маршрут - большая часть государств употребляют его. Мы не получали уведомлений о том, чтоб его изменить», - произнес ранее журналистам представитель Малайзийских авиалиний.
«Как пилот я могу огласить, что, если б мы были ориентированы сиим маршрутом, при том что происходит в крайние недельки и месяцы на границе Украины и России, я бы никогда не принял этого указания», - произнес Марк.
По его словам, он исследовал курсы рейсов Амстердам - Куала-Лумпур через онлайн-систему отслеживания перелетов FlightAware и посреди иных рейсов Малайзийских авиалиний лишь разбившийся Boeing следовал необыкновенным курсом.
«Этот рейс шел далековато, далековато севернее над Украиной, ежели обыденные рейсы Малайзийских авиалиний по этому маршруту - они шли на 300 миль южнее, чем этот», - выделил эксперт.
Ранее СМИ отмечали, что самолет пролетал над зоной боестолкновений через три месяца опосля того, как все международные пилоты были предупреждены о недопустимости этого: в апреле авиавласти США и ЕС заявили о угрозы полетов над восточной Украиной.
Совместно с тем иной эксперт, экс-глава службы сохранности компании ВАА, владеющей несколькими английскими аэропортами Норман Шенкс представил, что Малайзийские авиалинии могли прибегнуть к изменению маршрута из суждений экономии.
«Малайзийские авиалинии, как и почти все остальные перевозчики, продолжали употреблять этот маршрут (над восточной Украиной), потому что он короче, а это значит наименьший расход горючего и наименьшие расходы», - произнес Шенкс.